Сансара - цикл изменений
В буддизме сансара также означает цикл изменений, которым подвергаются все существа и явления, включая наши мысли, чувства и тела. Это процесс создания и падения, который повторяется бесконечно.
Сансара буквально означает «странствие». Многие люди считают слово сансара буддийским названием места, где мы живем в настоящее время - места, которое мы покидаем, когда вступаем в нирвану . Но в ранних буддийских текстах сансара не является ответом на вопрос «где мы?», Сансара отвечает на вопрос «что мы делаем?» Вместо места - процесс: тенденция постоянно создавать миры и населять их. Когда один мир падает, он исчезает, вы создаете другой и идете к нему. В то же время вы встречаете других людей, которые, как и вы, создали свои собственные миры.
Ньянатилока Махатера объясняет: «Более конкретно, сансара - это непрерывная цепь связей между пятью кхандхами , которые в невообразимые периоды постоянно меняются от момента к моменту и следуют один за другим. Период одной жизни в этой сансаре - только малая и эфемерная часть. Поэтому, чтобы понять первую Благородную Истину об универсальности страданий, нужно обратить свой взгляд на сансару, то есть на эту ужасающую цепь перерождений, а не только на один период одной жизни, который, конечно, иногда может быть менее болезненным ».
Однако в буддизме шесть основных миров сансары различаются как отдельные категории перерождения после смерти:
- Мир Адских Существ
- Мир голодных призраков
- Животный мир
- Мир людей
- Мир асуров (полубогов)
- Мир богов
В буддизме нет демонов как воплощения чистого зла. Каждое существо в сансаре подчиняется своей индивидуальной карме только под влиянием своего невежества . Какое бы невежество у вас не было, вы можете вырваться на свободу. Главная особенность кармы заключается в том, что все результаты могут быть получены только тем, кто накопил свои причины, и никто не может спасти ее извне, осудить или принять иное решение. В тибетском буддизме также учат, что живые существа, прежде чем возродиться в одном из шести основных миров, находятся в переходном состоянии бардо между последовательными пробуждениями. В этом состоянии они могут иметь мало контактов с существами предыдущего пробуждения. Такой контакт может быть легко воспринят как предполагаемая встреча с призраком или демоном.
Согласно учению буддизма, сансара является условным состоянием. Здесь есть страдания, которые можно рассматривать под тремя аспектами этой обусловленности: как обычные страдания, как непостоянство, так и как сама сущность обусловленности, связанной с невежеством, - фундаментальная связь между двенадцатью звеньями зависимого возникновения .
Все живые существа обусловлены своим телом, чувствами, восприятием, умственной предрасположенностью, сознанием ( пять кластеров ). Все обусловленное существование проявляет следующие три характеристики: непостоянство, страдание, отсутствие независимого « я». Поэтому страдание обусловленного существования универсально. Только «Безусловное Освобождение» согласно тхераваде и « три тела Будды » по махаяне не принадлежат к условному существованию.
No comments:
Post a Comment