Thursday, June 18, 2020

Высшая йога-тантра



Высшая йога-тантра

Термин высшая йога-тантра является переводом санскритского термина ануттара-йога-тантра. Слово тантра буквально означает «паутина», «плетение» и относится к тончайшему состоянию присутствия, называемому Прозрачным Светом , которое продолжается после смерти путем плетения перерождения перерождения в сансаре и будет продолжаться непрерывно даже после завершения нирваны.

Дзиамгон Конгтрул Лодро Тадже в энциклопедии «Сокровища знаний» буддизма объясняет: этимологически слово «тантра» происходит от слова «нить ткани», нити, которая непрерывно создает непрерывное сплетение материала. На тибетском языке это слово означает «продолжение». Оба эти слова относятся к точке зрения ( ваджраяна ), что присутствие в своей сущности всегда примитивно, никогда не создается, неуничтожимо, вне всяких ссылок на существование или нет существования или дуализма субъекта-объекта.

Слово « йога» происходит от санскритского корня «юй», что означает «соединять, объединять, направлять, фокусировать внимание», а также «иго» и «сдерживать». Слово « высший» можно рассматривать в отношении буддийской классификации из четырех частей тантры, где высшие йога-тантры находятся в самом высоком положении, то есть в положении выше, чем в йога-тантре . Синтез этих слов можно представить как «высшее объединяющее продолжение».

Самые высокие йога-тантры были созданы в недавний период развития Ваджраяны в районах современной Индии и Пакистана и оставались популярными до конца 12-го века нашей эры. В этот период присутствовало большинство мастеров махасиддхи этих тантр по сравнению со всей историей Ваджраяны. Эти учения передавались непрерывной линией от индийских йогов и йогов Наропы , Лалиты Ваджры , Вирупы , Нигумы , Луипы и других, и их источником является изначальный Будда Ваджрадхары. Согласно буддизму, «изначальный будда» относится к состоянию дхармакая , одному из трех тел Будды Шакьямуни.

В одиннадцатом веке также произошла передача и развитие этих тантр в Тибет и в районы, граничащие с тибетскими переводчиками и мастерами, включая Переводчик Марпа (1012-1097) и переводчик Дрокми (993-1077), Махасиддха Оргдженпа (1230-1309) в так называемой «Современные послания» Сармы , закладывающие основу для трех новых основных традиций сакья, кагью и гелуг. Это было усилено великим схоластическим Бутоном Ринченом Друпом (1290-1364 гг. н.э.), который собрал все тантры, которые затем были подтверждены Буддой Шакьямуни в коллекции тенгджур 

Однако в школе Ньингма есть внутренние тантры, маха-йога, ану-йога и ати-йога (также известные как дзогчен ). Внутренние тантры связаны с первым периодом развития тантр в Тибете по так называемой «Древние послания», которые были инициированы буддийским царем Трисонг Дечен (755-797 гг. Н.э.) и основаны, как и высшие йога-тантры, на фазах практики циерим и дзокрим (описанных ниже).

К настоящему времени в Тибете и соседних регионах было выделено восемь крупных систем практики и второстепенных традиций.

No comments:

Post a Comment